суббота, 9 февраля 2013 г.

способы завязывания банкиков

КАК СТАТЬ профессиональным путешественником в наше неромантическое время, когда все давно открыто, изучено, все белые пятна на карте мира заштрихованы, а телекоммуникации и авиасообщения внезапно сократили мир, по выражению мыслителя Мак Люэна, «до размеров деревни»? Куда, в принципе, можно путешествовать в «деревне»? И что в таком случае представляет собой такая реликтовая форма жизни, как «профессиональный путешественник»? Об этом рассказывает экс-новосибирец Константин Банников этнограф, исследовавший мифы и ритуалы Японии, антрополог, живший с кочевниками Азии и Арктики и написавший докторскую диссертацию о принципах культурогенеза, археолог, участвовавший во многих знаменитых экспедициях, фотограф и журналист-фриланцер, чьи статьи разлетаются по сайтам.     Так что значит быть «профессиональным путешественником»?     Это значит, что ты путешествуешь, а тебе за это платят деньги. Значит, нужно путешествовать так, чтобы что-либо полезное производить. В романтическую эпоху великих географических открытий путешественники окупали свои странствия аккумулированием и логистикой материальных ресурсов золота, пряностей, слоновой кости, завоеванием колоний в целом, теперь наш ресурс нематериален мы охотимся за эмоциями, образами, сюжетами, конвертируем их в печатные знаки и мегапиксели и продаем журналам и издательствам или получаем гранты от научных фондов и проводим исследования в разных уголках планеты. Или получаем тревел-гранты, которые даются на поездки для участия в научных конференциях. Всегда где-то что-то происходит, и если тебе есть что сказать, тебя пригласят, выслушают и все оплатят.    Первый раз я именно так попал в Японию, десять лет назад, в год дефолта, когда работал грузчиком в «Домодедово». Жрать было нечего, среди грузчиков конкуренция, кому на смену идти за сто рублей в сутки. А мне авиабилет до Токио прислали за 1500 долларов. Занял у бригадира десятку на маршрутку в «Шереметьево», так и улетел. Но самый легкий способ стать профессиональным путешественником это travel-журналистика. И самый же сложный, так как таких желающих много.    ПОЭТОМУ, чтобы твои заметки и фотокарточки были кому-то нужны, нужно это делать не хорошо, но очень хорошо. Издателям, кроме твоих «шедевров», есть из чего выбирать. Мне помогает быть журналистом именно то, что моя основная профессия этнография, или культурная антропология. То есть наука о народах и культурах.     Ну а как с самореализацией? Ведь периодика это то, что живет «здесь и сейчас»     СМИ для меня не только подработка. Это еще и «обкатка» текстов. Лучшие статьи, на которые поступают читательские отклики, я перерабатываю в книги.     Это твой только что вышедший «Фактор пространства»?     Именно. Но не только. Из крупных работ была еще «Антропология экстремальных групп», первый и на данный момент единственный социально-антропологический анализ нашей армейской «дедовщины». Международные организации типа Human Rights Watch ее взяли за экспертную основу своего анализа этой ситуации. Но книжка написана очень легко, поэтому мгновенно стала бестселлером. Что ждет «Фактор пространства», пока не ясно. Кто читал, тем вроде бы понравилось.     Ну да, красиво получилось. Но непонятно, что это больше книга или фотоальбом?     Как хочешь. Если умеешь читать книга, не умеешь фотоальбом. Вообще, надо писать так, чтобы читатель в тексте видел образ, а снимать чтобы в фотографии видеть текст. А книги надо издавать только красивые. В эпоху электронных книг и ред

Фактор пространства

Этнограф, антрополог, журналист Константин Банников считает, что профессиональный путешественник это тот, кому платят за то, что он путешествует

              

    Напомнить пароль?

логин:     

Панель управления

ПОТРЕБНОСТИ / ВОЗМОЖНОСТИ

ПОЛИТИКА / ЭКОНОМИКА

РЕПОРТАЖИ / РАССЛЕДОВАНИЯ

ФАКТЫ / КОММЕНТАРИИ

Инна Анпилогова:

 1  февраля 2013 г.

«Молодая Сибирь Новая Сибирь»   5 (1056)

поддерживает плавающие фреймы!

Загрузка. Пожалуйста, подождите...

Фактор пространства

Комментариев нет:

Отправить комментарий