воскресенье, 10 февраля 2013 г.

хороводные детские песни с движением для детей

Вот и ответы: "не предусмотрено" изначально было сочинять хороводные песни для детей, а жаль. Но ведь детям тоже хочется петь и танцевать не под "Бояре, а мы к вам пришли..." ("Кто такие бояре? Зачем это мы к вам пришл

Читаем Гуманитарный словарь: "Хороводные песни по тематике распадаются на две основные группы. В первой главенствуют производственно-бытовые мотивы, поэтические реминисценции из повседневной трудовой деятельности ("Пашенка", "Просо", "Белый ленок" - эти песни прослеживают судьбу льна от сеяния до одаривания молодца холстом, "Посею конопельку", "Мы капустоньку пололи...", "А мы просо сеяли", "Научи меня, мати", "Сею, вею белый леночек", "Я полю, полю лучок, перепалываю", "Мы капустушку пололи, приговаривали" и др.). Вторая группа песен посвящена молодым людям - их надеждам на счастливый брак, возможности выбора по любви ("Вдоль да по речке, речке по Казанке...", "Во лузях, во лузях", "Я по сенюшкам хожу"); браку "со старым" противопоставляется счастливая жизнь с милым ("Во поле березонька стояла"); немалое место занимают семейные конфликты, где женщина оказывается страдающей стороной. Структура хороводных песен связана с их динамической (игровой и танцевальной) функцией и характеризуется системой повторений. Жанровый признак хороводных песен - припев, основанный на мелодии запева".

Хороводные песни для детей специально никто никогда не сочинял. Даже всем известная песня "В лесу родилась елочка..." (муз. Л. Бекмана, сл. Р. Кудашевой) была адаптирована под хороводную и таковой изначально не являлась. (Песня сочинена в 1905 г., первая музыкальная фраза принадлежит П.И. Чайковскому (балет "Щелкунчик").) С остальными современными «хороводными» все та же история - это просто песни, приспособленные для хороводного ритма, танца, игры, движения. А вот почему нет или почти нет (кроме небольшого количества современных и, увы, мало известных) изначально хороводных песен?

д-р пед. наук, гл. науч. сотр. Центра стратегии развития образования и организационно-методической поддержки программ ФГАУ "ФИРО"

педагог-психолог Службы ранней помощи ГОУ "Детский сад компенсирующего вида 1767" г. Москвы, зам. директора по метод. работе в детском развивающем центре "ЭЛТИК" (подразделение ЗАО "ЭЛТИ-КУДИЦ"),

зав. отделом цифровых образовательных ресурсов Центра образовательных информационных технологий ФГАУ "ФИРО", композитор, автор проекта,

Количество комментариев: 

Количество просмотров: 11016

Дата публикации: 29.09.2012

Хороводные песни, игры и танцы: традиции и современность

 →   →   → Предметно-развивающая среда

Предметно-развивающая среда

Обучение и воспитание

Хороводные песни, игры и танцы: традиции и современность | Портал для специалистов дошкольных учреждений

Комментариев нет:

Отправить комментарий